(c) Александр Дудкин aka Alexis, 2012
Подробно разновидности кареток мы рассмотрели в этой статье [1].
Каретки демонтируют или меняют в случае покадания в них влаги (утопили байк), износа подшипников, искривления положения оси. Каретки "под квадрат" и Octalink славятся тем, что со временем они начинают хрустеть. зачастую достаточно их перебрать, очистить и заменить смазку, проверив наличие всех подшипников (в случае насыпных).
Сейчас мы рассмотрим схему демонтажа и монтажа кареток.
Как уже было сказано, существует как минимум 3 типа несовместимых между собой кареток: под "квадрат" (с квадратным сечением оси), Octalink (с круглым шлицевым сечением) и ISIS. Справедливости ради, всегда стоит уточнять про существование Shimano Hollowtech II с интегрированным каретками, применяемыми в байках верхней ценовой категории и потихоньку спускающихся в среднюю ценовую категорию (Deore).
Могут выполняться как в виде неразборного картриджа, так и разборные с отдельной осью и насыпными подшипниками.
Разборные каретки
Картриджные неразборные каретки
Процесс аналогичен предыдущему за исключением того, что каретка целиком вворачивается с правой стороны, а потом слева закручивается чашка. При разборке - наоборот.
Помните про "левые" резьбы кареток.
Для кареток Octalink можно пользоваться тем же съемником. Они отливается осью и шлицами на ней, но не способом монтажа.
Точно также при снятии сначала откручивается левая пластмассовая чашка, а затем каретка выкручивается справа.
Как видно на картинке, на таких каретках чашек 2, обе откручиваются специальным съемником. Внутри находятся уплотнительные кольца - не потеряйте их.
Можно также использовать и другие инструменты: ключ Bike Hand YC-27BB
или съемник Bike Hand YC-29BB
.
Для них можно использовать съемник Bike Hand YC-28BB
Фирма Super B выпускает комбинированные ключи для Hollowtech TRUVATIV GXP AM8916 и SB8916
Ссылки
[1] http://spbvelo.ru/content/standarty-karetok
[2] http://spbvelo.ru/content/snyatie-shatunov